Регулирование гидравлических машин

Регулированием гидравлических машин называют процесс изменения их параметров (напора, подачи, мощности). Все способы регулирования можно разделить на три группы:

регулирование привода;

конструкционное;

изменение параметров сети.

Регулирование привода с изменением частоты вращения чаще всего производится установкой двигателя с меньшей частотой вращения. Реже используются устройства с плавным изменением частоты: вариаторы, гидромуфты, магнитные муфты и регулируемый электропривод.

При использовании этого способа потребитель должен знать, что производительность (подача) изменяется прямо пропорционально числу оборотов, напор динамических насосов – пропорционально числу оборотов в квадрате, а мощность – пропорционально числу оборотов в третьей степени.

У объемных насосов при изменении частоты давление не меняется и мощность изменяется пропорционально числу оборотов.

Конструкционный способ уменьшения напора, подачи и мощности– изменение диаметра рабочего колеса центробежного насоса (подрезка).

Этот способ реализуется посредством обточки рабочего колеса. Насосные заводы предлагают потребителю модификации насосов с номинальным диаметром рабочего колеса (без обточки) и с рабочими колесами, диаметр которых уменьшен на 10 % или 15 %. В обозначении такого насоса ставятся соответственно буквы «а» или «б».

Потребитель, имея насос с номинальным диаметром или с заводской подрезкой до 10%, может самостоятельно обточить рабочее колесо в пределах до 20 % и получить тем самым необходимые параметры.

При этом неоходимо с большой осторожностью подходить к принятию решения об обточке, поскольку обточенное колесо восстановлению не подлежит.

Параметры насоса с обточенным колесом определяются следующими зависимостями:

Hо=Hн(dо/dн)2 ;

Qо=Qн(dо/dн);

Nо=Nн(dо/dн)3 ,

где Qо, Hо, Nо — параметры насоса с рабочим колесом, обточенным до диаметра dо,
Qн, Hн, Nн — параметры насоса с необточенным рабочим колесом с диаметром dн.

В качестве регулирующих устройств сети чаще всего используется регулирующий вентиль (задвижка) в напорной части сети, или байпас, т.е устройство, позволяющее перепускать жидкость с напорной линии на вход в насос. Как правило, в байпасном трубопроводе устанавливается регулирующий вентиль или задвижка для изменения величины перетока.

Нередко в системе сеть -— насос применяют совместно оба последних метода регулирования, т.е. устанавливают как регулирующий вентиль, так и байпасную линию.

При закрытии регулирующего вентиля на напорной линии подача в сеть уменьшается. У центробежных и осевых насосов мощность тоже уменьшается, а у вихревых, центробежно--вихревых и объемных — резко возрастает.

При открытии регулятора в байпасе подача в сеть уменьшается, но подача насоса и потребляемая мощность при этом практически не изменяются.

Наибольший эффект достигается при использовании для регулирования режима работы системы насос – -сеть регулирующего вентиля на напорной линии и байпаса с регулирующим вентилем, поскольку в этом случае можно установить режим работы насоса с максимальным КПД.

 
Please wait while JT SlideShow is loading images...
Оф.дилеры