Вентиляторы

1. Классификация и конструкционные особенности

Вентиляторы предназначены для перемещения воздуха или газопаровоздушных смесей.

Применяются в системах вентиляции, кондиционирования и воздушного отопления, пневмотранспорта.

По направлению потока в рабочем колесе вентиляторы подразделяются на 2 типа: осевые и центробежные (радиальные). По конструкции различают аксиальные (осевые и центробежные), крышные и вентиляторы со спиральным корпусом.

В зависимости от величины полного давления различают вентиляторы:

низкого давления – до 1000 Па;

среднего давления– от 1000 Па до 3000 Па;

высокого давления– более 3000 Па.

В зависимости от состава перемещаемой среды вентиляторы изготавливаются:

общего назначения из углеродистой стали;

коррозионно-стойкие из нержавеющей стали;

взрывозащищенные из разнородных металлов;

взрывозащищенные из алюминиевых сплавов;

жаростойкие (температура до +200ОС);

жаростойкие для дымоудаления (температура до +200ОС или до +400ОС);

пылевые (из углеродистой или коррозионностойкой стали).

Допустимая температура окружающей среды, температура перемещаемого воздуха для осевых и крышных вентиляторов от –40ОС до +40ОС или до +45ОС
(с электродвигателем тропического исполнения). Температура перемещаемого воздуха для центробежных вентиляторов от –40ОС до +80ОС.

Содержание пыли не более 100 мг/м3 для всех вентиляторов, кроме пылевых и специальных вентиляторов для пневмотранспорта.

Конструкция колес центробежных вентиляторов зависит от создаваемого давления и содержания примесей в перемещаемом воздухе. Существует стандартный ряд диаметров рабочих колес, который определяет номер вентилятора (2; 2,5; 3,15; 4; 5; 6,3; 8; 12,5; 16). Для расширения рабочих диапазонов используют колеса с диаметром Дк, отличным от номинального Дн — уменьшенным (Дк=0,9Дн; Дк=0,95 Дн) или увеличенным (Дк=1,05 Дн; Дк = 1,1 Дн).

Центробежные вентиляторы изготавливаются с правым и левым вращением рабочего колеса. У вентиляторов правого вращения напорный патрубок расположен справа, если смотреть со стороны двигателя.

Спиральные корпуса выполняют поворотными, обеспечивающими выход воздуха из вентилятора по различным направлениям. Положение спирального корпуса определяется углом поворота, который отсчитывается от исходного нулевого положения (поток выходит вертикально вверх)по направлению вращения колеса.

Электродвигатель монтируется по схеме 1 (рабочее колесо на валу двигателя) или 5 (клиноременная передача). Схема 5 применяется на вентиляторах с большими номерами и на пылевых.

2. Обозначение вентиляторов

ВО 0,6-300 -4-Р-0,37/1500

ВР 80-75-5-К 3,0/1500 1,05 пр 0

ВЦ 14-46-6,3 С 7,5/750 1,00 лев 270 сх.1

ВКР 4 0,37/1000

ВЦП 7-40 -8-С 22/1500 пр 0 сх. 5

1) буквенное обозначение типа и конструктивных особенностей:

В — вентилятор; Р(Ц) — радиальный(центробежный); О — осевой;

П — пылевой; К — крышный;

2) два числа (06-300, 80-75, 14-46, 7-40), характеризующие конструкцию

рабочего колеса и соотношение подачи к полному давлению

(в некоторых типах вентиляторов не указываются);

3) номер вентилятора— 4; 5; 6,3; 4; 8 (номинальный диаметр его рабочего колеса в
дм (1дм=0,1 м));

4) обозначение материалов (С — сталь; Р — разнородные металлы,

А — алюминий, К — коррозионностойкий; Ж — жаростойкий, );

5) марка или мощность и частота электродвигателя (0,37/1500; 3,0/1500;

7,5/750; 0,37/1000; 22/1500).

6) диаметр рабочего колеса Дк: увеличенный (1,05 Дн); номинальный (Дн или 1,00);

7) направление вращения и угол разворота корпуса (пр0; лев 270; пр 0);

8) схема исполнения (сх.1 или сх. 5).

 
Please wait while JT SlideShow is loading images...
Оф.дилеры